Day Z Текстовая рецензия.
Day Z — Симулятор выживания в зомби апокалипсисе.
Всем доброго времени суток, это моя первая рецензия на игру поэтому не судите строго — я новичек. А сподвигло меня на это действие очень хорошая игра о которой дальше и пойдет речь.
Day Z — мод на симулятор военных действий Armed Assault 2 или проще ArmA II.А это означает что реализма тут предостаточно, кто играл в Арму, тот знает, кстати лично я в нее не играл , но обо всем по порядку.
Мод делался изначально на небольшое количество человек и серверов, НО…сейчас их такое огромное количество что может потягаться с каким нибудь крупным сетевым шутером. И следствие из этого:
Ибо с таким количеством человек попасть на сервера очень трудно, приходиться ждать минут по 30-40.
Геймплей:
Смысл игры незамысловат (тафталогия), а именно выживать, а выживать придеться, так как если сидеть на одном месте можно умереть от обезвоживания либо от голода, поэтому придется бегать и бегать далеко, ибо территория огромная — 225 квадратных километров. Говорят чтоб оббежать всё, надо затратить около недели реального времени.
Для начала нужно создать профиль в игре и своего персонажа, а именно выбрать себе игрое имя (я кэп) и мордашку, так же можно присобачить себе очки, но можно и без них. Далее при входе в игру попросят выбрать пол персонажа (да, можно играть и за девушку, но мне пока не разу не попадались).
А вот и девушка, как я её не заметил
Вот таким дядей можно играть.
Место респа всегда разное, но оно всегда находится на берегу и вблизи крупного города, а их в игре 2 — это Электрозаводск и Черногорск. В крупных городах много всяких вкусностей и ништячков, но и опасностей там огромное количество — по всюду шатаются зомби толпами, а где нибудь в доме тебя пасет маразматичный игрок, который в любой момент может пальнуть в тебя либо в поисках наживы либо из за своего страха и в целях безопасности (ведь от тебя тоже не известно чего ждать). Есть еще много интересных мест в игре, как например Метеостанция, Зеленая Гора с огромной вышкой на самом верху (очень похожа на Останкино), Военные Базы, Аэродромы и тд и тп. Везде можно поживиться, а можно и не поживиться, а только найти неприятностей на одно проблемное место.
Начинается игра и сразу кидает тебя в гущу событий, так как, начинаешь играть совсем один, без какого либо оружия, с одним маленьким рюкзачком в котором лежит слабенький фонарик, 1 обезбаливающее, 1 бинт. С таким арсеналом долго не протянешь, значит надо идти на поиски. И кстати, стоять на месте респа долго не советую, потому что в ближайщее время к тебе придет не очень умный, но с хорошим нюхом зомби и скушает тебя почему зря (у меня было так в первый раз , я долго разбирался с управлением). Убежать от зомбей очень трудно, потому что их скорость быстрее чем твой скорость, как бы ты не уносил ноги.
Этот парняга бежит во весь дух, хоть он и при оружии.
А этому парню совсем плохо, с пистолетиков против 3х зомби…на одного минимум 3 патрона, а обойма то не большая. Все плохо, только если этот снайпер не его друг
Экшена в игре маловато, так что для тех кто играет в L4D и КС, совет: не лезьте в игру, не получиться вам тут по стрелять особо.В основном один стелс и беготня по горам и лесам, повезет если машинку найдете (ах да, тут есть машины и их тут огромное разнообразие, от велосипеда! до ЗИЛа.)
Вот ребяткам повезло, где то надыбали…а может и сами собрали.
С геймплеем вроде более менее понятно, бегай, собирай, выживай. Далее перейдем к такой важной составляющей как реализм.
Реализм:
Для начала скажу, что 1 минута игрового времени = 1 минуте реального времени. Поэтому если вы зайдете ночью, то до утра будет столько же времени сколько и у вас за окном. А ночью играть страшнее всего, но одновременно и безопаснее. Почему страшнее, да потому что ни черта не видно, если ночь, то она ночь! Повезет если небо будет чистым и ваш путь будет освещать луна. А так, запаситесь сигнальными фаерами, химическим огнем, ну и фонарик поможет, но с фонариком очень легко спалится. Почему я сказал что безопасно, да все потому же, ночью ни черта не видно, не видите не только вы но и все остальные, и зомби и игроки. Помимо смены дня/ночи в игре присутствует смена погодных условий. Дождик — в дождик можно замерзнуть (так же можно замерзнуть если спрятаться от зомби в воде и сидеть там очень долго), но можно найти грелку-подушку и она вас спасет . Так же дождик может и помочь вам, в дождик падает слышимость, поэтому вас сложнее услышать (опять кэп). Можете чуть ли не в наглую ползать у зомби за спиной, он вас не услышит. Выстрелы так же заглушаются. Туман — если вы попали в туман, просьба не шуметь! Туман очень хороший проводник звука, и если вы пукните где нибудь в лесу возле деревни, знайте, к вам уже бежит парочка зомби, чтоб насладиться вашей мягкой плотью.
А вот и они кстати.
-Ночью совсем ни чего не видно, кину ка я фаер.
Продолжим с реализмом. Если вас покушает зомби, но вы спасетесь, то может начаться кровотечение, которое можно сбить бинтом. Если этого не сделать то…
Так же после ранения может появится болевой шок, у вас начнут трястись руки как у алкаша, это не особо страшно если твое оружие не Снайперская винтовка. Зомби так же умудряются прокусить ногу и сломать кость, будешь ползать всегда, вроде плюс, но вроде и минус. Но больную ножку можно вылечить вколов себе Морфий, который кстати очень сложно найти. Потеряв много крови, экран начинает терять краски, становится черно-белым. Если уж слишком много крови потерять, ваш персонаж начнет падать без сознания и с каждым разом на дольшее время. Обморок может застать вас в самый не подходяший момент, например когда вы убегаете от зомби (у меня лично было такое) либо когда ползете к амбару за наживой, рядом идет ни чего не подозревающий, но с хорошим нюхом зомби. Так же при большой кровопотери начинается сильное сердцебиение, которое так же мешает в момент прицеливания.
Когда ваш персонаж сильно хочет кушать его начинает скручивать и он хватается за живот. Нельзя охотиться на зомби голодным!
И такое бывает.
Закончим с реализмом, хотя про него можно много писать. Перейдем к звуку.
Звук:
Звук в игре сделан на высоте. Звук оружия настоящий, но это скорее плюс не мода, а Армы. А вот озвучка зомби, это уже заслуга разработчиков мода. Где они нашли такие жуткие звуки я не знаю, может они конечно сами записывали, но они по-настоящему жуткие и противные. Играть лучше в наушниках, так и легче да и атмосфернее.
Любой выстрел слышен за пару километров, что придает атмосферности и парочку кирпичей у тебя под попой.
У каждой машины свой характерный звук двигателя. Велосипед например не издает ни каких звуков (опять я кэп ), а ЗИЛ можно услышать еще в соседнем городе и как то обезопасить себя.
Вообще, качественный звук в этой игре очень важная составляющая, ибо поиграв подольше, можно выучить звук каждого оружия и примерно представлять кто с чем бегает и на каком расстоянии от тебя, что так же поможет либо сохранить себе жизнь и все награбленное, либо награбить еще больше путем убийств других игроков.
С помощью картинок звук не показать, нужно играть. Поэтому просто парочка смешных неинформативных вставочек.
Осталось поговорить о графике, хотя я думаю графика здесь не самое главное, но…
Графика:
Графика в игре хорошая, всякие эффекты света и тени придают особый шик. Густая и высокая травка на земле добавляют в игру как красоту, но так же и сложностей, очень сложно целиться в кого то из высокой травы, тупо не видно! Но если ее примять, поползать, покататься, то обзор можно расширить .
Лес сделан просто великолепно. Идешь по лесу и чувствуешь себя на самом деле на природе, птички поют, листва шумит, вот зайчик прыгает, а там олень или овечка пасутся, а вот и зомби ползет.
Текстуры земли прорисованы не очень хорошо, но сквозь траву это плохо видно, так что не очень и страшно.
А вот и один минус нарисовался, как все кто играл в Арму, знаю, что у игры очень плохая оптимизация, так что для игры на максималках и с хорошим ФПС нужен соответственно и хороший аппарат (лично я играю на минималках, только дальность обзора на максимуме стоит, так как мой комп, а точнее ноутбук не очень мощный, но меня это не пугает, я даже не смотрю на графику.)
Вот несколько скриншотов, для более менее ясного внешнего вида игры.
Итог:
Игра мне очень понравилась, сделана на хорошем уровне несмотря на то, что это просто мод к не очень хорошо оптимизированной и популярной игре, который кстати очень сильно поднял продажи этой самой игры.
Реализм, графика, звук, атмосфера, огромная территория, большое количество предметов, транспорта, оружия, возможностей и мест для исследования делают эту игру ненадоедающей и долгоиграющей.
Выберите ли вы роль выживающего или бандита, будете исследовать территорию на наличие интересных и необычных мест в поисках разных предметов и оружия или же бросите все силы на поиск и починку траспорта, дело ваше, но для каждого в этой игре есть местечко, ведь в ней можно делать что угодно, но главная цель — выжить!
Всем новичкам собирающимся поиграть Удачи! А тем кто уже играет, моё приветствие когда я захожу в игру и уже ставший девизом: «Всем выжившим привеееееет!»
И напоследок небольшой ролик: