EA меняет стратегию
Издательство Electronic Arts подвело итоги 2011 финансового года, завершившегося 31 марта. Объемы продаж почти не изменились, оставшись на уровне в $3,6 млрд. Зато убытки значительно сократились, с $677 млн до $276 млн. Повторимся, что убытки издателя не всегда означают его плохую работу — обычно они связаны с различными инвестициями. В последнем квартале компания получила прибыль в $151 млн, что в пять раз больше, чем в прошлом году. Особенно выросла прибыль от онлайновых продаж, со $144 млн до $211 млн по сравнению с 4 кварталом прошлого года.
«В плане цифровых продаж мы существенно превысили даже наши собственные амбиции. Мы собирались достичь планки в $750 млн, но по итогам года оказалось, что наш онлайновых сектор вырос на 46%, что составило более $800 млн. Я особенно горжусь этим достижением, так как наш рост цифровых продаж почти вдвое выше, чем в среднем по индустрии. Мы сумели сделать то, что не смог повторить ни один конкурент, и создали отличный задел на будущее», — говорит глава издательства Джон Рикителло. Также были озвучены некоторые интересные цифры: футбольный симулятор FIFA 11 разошелся тиражом в 11 млн экземпляров. Battlefield: Bad Company 2 тоже не подкачал, собрав урожай более 7 млн копий, а Need for Speed: Hot Pursuit и Madden NFL 11 набрали по 5 млн копий на каждого. Также издательство заявило, что темпы продаж Dead Space 2 на 40% выше, чем у оригинала, но конкретными цифрами отчего-то не похвастались.
Но главной новостью стало заявление Рикителло о грядущей смене стратегии компании: «Раньше мы сокращали количество игр и расходы на разработку, готовились к запуску цифрового бизнеса. В целом, нашу стратегию можно было назвать «оборонительной». Сегодня мы хотим анонсировать большую смену наших приоритетов — мы переходим в нападение. Наша аудитория изменилась. Если раньше у нас было 200 млн консольных игроков, то теперь есть 1,5 млрд пользователей всевозможных платформ. В ближайшие годы мы отойдем от торговли играми на дисках, и преобразуем EA в компанию, полностью направленную на цифровой сектор развлечений».
Впрочем, не стоит пугаться. Речь идет лишь об отказе от дисков, а не от крупных проектов класса ААА. Кстати, президент EA Games Франк Гибо поделился их планами на этот счет: «Наша цель в этом году — существенно усилить наши позиции на огромном рынке шутеров от первого лица». Разумеется, главная надежда на Battlefield 3. Уже сейчас уровень предзаказов на 700% выше, чем у Battlefield: Bad Company 2. «Мы знаем, что у нас есть мощный соперник, но при прямом сравнении с Call of Duty мы имеем более крутой движок, более крутую команду разработчиков, и значительно более крутую игру в целом», — добавляет Франк.