Еще один недообзор от sWen’a
С чем у вас ассоциируется Resident Evil ? Лично у меня с бессонными ночами, матами и летающими геймпадами. Только вспомню сколько было потрачено нервов, сил и времени на прохождение RE:Code Veronica на Dreamcast…еще немного вспоминается фильм, но только первая часть была действительно достойная, остальные на мой взгляг полнейший трешак. Но те годы прошли и Capcom решила немного упростить игрокам жизнь с выходом Resident Evil 4, экшена стало больше, но и сюжет никуда не делся, атмосфера сохранилась, вид переместился за спину. Все были очень взволнованы когда анонсировали 4ую часть сериала, а когда она вышла произвела эффект взорвавшейся бомбы. Игра получилась потрясающая, шедевр одним словом. Со своей уникальной стилистикой и атмосферой. Позже анонсируют 5ую часть и у всех уже сомнения получится ли у разрабов 2 шедевральные игры подряд? Насчет ответа спорят до сих пор. RE5 получилась в принципе та же игра, с некс-ген графикой и кооперативом. Чем то лучше, чем то хуже. Экшена стало еще больше, кат-сцены дороже, спец-эффекты красивее, но уже не так цепляет.
Бедные африканские дети
После событий предыдущих игр серии корпорация Umbrella исчезла, но проблемы с биологическим оружием остались, основывается отряд BSAA, для борьбы с био-заразой. В отряд набирают лучших из лучших, переживших Ракун-сити (Крис Рэдфилд) и не только (Шева Аломар). Сюжет игры разворачивается в вымышленном районе Африки — Кижуджу.
BSAA посылают разведать и устранить био-угрозу, но не так все просто, Альберт Вескер, основавший корпорацию Tricell скрывающий свои разработки био-оружия под прикрытием обычной фармацевтической компании, хочет поработить людей, превратив их в послушных рабов при помощи вируса «Уроборос«, смесь вируса «Las-plagas» из RE4 и разработанного Umbrella вируса «предок«. Наша же цель банальна как помидорка, помешать Вескеру это сделать.
Resident Evil 5 явно проигрывает в плане сюжета четвертой части, нет таких диалогов, запоминающихся персонажей и неожиданных моментов, но тоже на очень хорошем уровне.
Он явно из Ирака
Некс-ген внес свою лепту, графика в игре потрясающая.
Приятные тени, хорошая детализация окружения, местные жители заняты своими обычными делами, но стоит поближе к ним подойти, они начинают разглядывать Криса и выражение лица меняется на оскал (нигде не любят американцев).
Взрывы, всевозможные эффекты, на высоте. Проработка персонажей заслуживает отдельной похвалы, Шева так и манит своими…ну вы поняли.
На главных персонажах можно разглядеть чуть ли не каждую ниточку на одежде, все очень детально и четко. Враги выполнены слегка попроще, но это для производительности, ведь их бывает очень много на экране одновременно.
В целом графика идентична на всех 3х основных платформах, ПК версия также потдерживает NVIDIA 3D Vision, отзывы об этой штуке очень хорошие, сам не пробовал, не знаю.
Будь то пустыня, деревушки или руины все выглядит отлично, со своей общей цветовой гаммой, которая добавляет атмосферности.
Два хороших плюса
Capcom не стали изобретать велосипед, а просто скопировали полюбившейся геймплей из RE4.
Камера закреплена за спиной, слева или справа зависит от пола персонажа. Появились покатушки с отстрелом врагов из пулемета, но особо это не разнообразило геймплей. Перезаряжаться, ровно как и стрелять, можно только остановившись на месте и прицеливщись, но это так во всех частях RE, так что даже привычно) Патронов катасрофически не хватает, особенно в начале игры, приходится серьезно экономить. Здешний магазин открыт круглосуточно в главном меню, в отличие от продавцов из RE4. Это конечно удобнее, только непонятно откуда берутся припасы.
Все вроде бы обычно, но есть одно но, кооператив. И он действительно работает и работает на ура. Даже если напарником управляет ИИ, он ведет себя вполне адекватно, быстро реагирует, укрывается, прикрывает, лечит нас когда это необходимо и всячески помогает. Ну а если вам все-таки посчастливилось поиграть в кооп с живым человеком это непередаваемо 🙂 Связь по скайпу и вперед, на первых этапах будет много матов, предупреждаю)
Много задач построено именно на слаженной работе в команде, например торчат 2 рычага, за метров 10 друг от друга, надо одновременно их потянуть, чтобы открылась дверь. И таких задачек встречается достаточно много.
Помогать друг другу неотъемлемая часть кооператива
Также появилась возможность передавать предметы друг другу, иногда бывает стоишь минуты по 3 и роешься в рюкзаке в раздумьях, что забрать, что отдать) Отличительная черта от RE4 является отсутствие паузы, когда открыт инвентарь. Все происходит в реальном времени и немного усложняет процесс прохождения, но фанаты будут только рады.
QTE никуда не делись, бывает расслабился смотря очередную заставку, положил геймпад, а тут тебе показывают нажмите А и в этот момент на тебя едет маджини на мотоцикле )
Как и в прошлой части нам предлагают находить значки BSAA в различных местах, за которые дают полезные и не очень бонусы.
Врагами в основном являются простые Маджини, местные жители, которые после заражения стали гораздо агрессивнее. Намного реже встречаются Маджини с бензопилой или пулеметом, обладают большой выносливостью и их не так то просто убить. Так же нападут на вас разные летающие паразиты, крокодилы, змеи и другая живность. Разновидностей врагов не много, но каждый вид уникален и на каждого своя тактика. Никуда не делись боссы и мини-боссы. Эль-гиганте из RE4 теперь зовется Ндесу. Как и в RE4 зомби в игре нет.
Общий инвентарь
На мой взгляд серия RE никогда не отличалась гениальной музыкой и звуками, не исключение и 5ая часть. Все довольно неплохо, но можно было бы и лучше, музыку в игре иногда даже вообще не замечаешь. Выстрелы довольно не реалистично звучат, чего не скажешь о противниках, озвучены они отлично. Когда на тебя прет толпа разъеренных Маджини и что то бормочат, становится жутковато)
Русская озвучка вполне себе, не раздражает, как это у нас любят делать.
Иногда не хватает 3го игрока=)
В плане управления есть явный шаг вперед и на консолях и на ПК.
На консолях наконец ввели в действие второй стик для прицела, что намного удобнее нежели ходить и целится только на одном стике.
А обладатели ПК получили поддержку мыши, в четвертой части без неофициального патча нельзя было целиться мышкой, а делалось это на стрелочках О_о
Лично я играл на ПК и геймпаде и на клава+мышь, управление показалось очень удобным и так и так. Но на паде роднее как то)
В общем разработчики взяли старенькое и запихнули туда пару свежих идей. Революцию в жанре конечно не сделали, но и не облажались. Любителям щутеров от 3го лица или предыдущих игр серии строго рекомендуется. Всем остальным совет поиграть и сразу в коопе, вместе веселей)
Если же вы по каким то причинам пропустили Resident Evil 4, а сейчас вдруг захотелось в него поиграть, можете смело начинать с RE5, точно тоже самое. Непонятные болота, развалины, деревушки…единственно отличие убивать придется не фермеров, а негров ^^ Как всегда обладатели ПК получили урезанную версию без SplitScreen’а, а так же без Золотого издания, включающего режим «versus» (игрок против игрока).
Скрины делал сам, на DX9 версии, на DX10 игра выглядит лучше
Личные оценки:
Графика 9.0
Геймплей 9.0
Звук 7.5
Сюжет 8.5
Управление 8.5
Итого: 8.5