Final Fantasy Type-0 в деталях
Экшен/RPG Final Fantasy Type-0 (PSP) после январской пресс-конференции Square Enix резво начала выходить из комы, в которой она находилась без малого пять лет. Игра должна прибыть на полки магазинов уже летом, тянуть резину и дальше у японцев больше не получается.
В свежем номере журнала Famitsu распласталось огромное превью, целиком и полностью посвященное Final Fantasy Type-0. Без новых подробностей не обошлось. Несмотря на измененные паспортные данные, игра все равно связана крепкими узами брака с мифологией Fabula Nova Crystallis. События Type-0 происходят в мире под названием Ориенс (Oriens), что переводится с латинского языка как «Восходящее солнце» или «Восток». Мир разделен на четыре королевства, некогда образовавшиеся вокруг кристаллов, — источников жизни и могущественной силы. Каждый из кристаллов обнесен многоколонными перистилями, а за его сохранностью следят специальные организации, нареченные «Перистилями» (Peristylium).
Сюжетная тропа будет освещать битву двух королевств — Рубрума (Rubrum), которое известно за счет своей магической сущности, и Милитес (Milites), прославившегося открытиями в науке и технике. Остальные два царства (Аназэ и Когаи) аналогично находятся в отнюдь не самых дружеских отношениях. Назревает большая катастрофа, частично перекликающаяся с тутошними мифами о появлении спасителя по имени Агито, который предотвратит наступление «конца света».
Игра стартует в тот момент, когда армия Милитес начинает полномасштабную военную операцию против Рубрума. Солдаты разных королевств будут прилично отличаться друг от друга. В первую очередь из-за хорошо прослеживающейся символики на флагах. Рубрум неразрывно связан с красным цветом и Фениксом, выступающим в качестве герба, а Милитес — с белым тигром.
Естественно, после того, как шестеренки войны закрутились с бешеной скоростью, правители Рубрума в срочном порядке начали призывать всех на фронт. В том числе и студентов магической академии из класса «Зеро» — в целом 12 рекрутов (плюс два «зайца), имена которых копируют игральные карты. Эйс (Ace), Найн (Nine), Куин (Queen), Трей (Trey), Синк (Cinque), Сэвен (Seven), Джек (Jack) и далее по списку — картежники со стажем легко поймут замысел Square Enix. Все четырнадцать человек предстанут в играбельном виде. Каждый из них наделен уникальными магическими силами и оружием — кто-то любит махать здоровым мечом, а кто-то использовать пару кинжалов.
Единственное, что в бою смогут одновременно принимать участие только три бойца — мы вольны управлять одним из них и при желании в любой момент переключаться между троицей. Если же одного героя внезапно убьют, то его место тут же займет другой член класса «Зеро». Продолжать сражение можно до тех пор пока весь отряд не выкосят, а дальше — постыдный экран «Game Over».
Боевая система Final Fantasy Type-0 во многом вдохновлена Crisis Core: Final Fantasy VII — схватки тут проходят очень быстро, практически на сверхзвуковой скорости, без ATB-полосок, но с обрушиванием на вражьи головы мощных комбинаций ударов. С другой стороны, есть место и для тактики. Креативный директор Type-0 Тецуя Номура специально потребовал от разработчиков, чтобы они сделали архитектуру и окружение максимально разнообразным, многоуровневым и разрушаемым. Подотчетные герои всегда могут спрятаться за какой-нибудь баррикадой, увернуться от пули, использовать преимущество «высоты», поднявшись по спрятанной за руинами леснице, или искать обходные пути — уровни в Type-0 будут комплексными в плане структуры, и в один коридор никто вас загонять не планирует. А от правильно выбранного пути для наступления зависит очень многое. Ведь если вам удастся одолеть вражьего командира, то его отряд может сложить оружие и сдаться. На этом фронте разработчики получили много опыта во время создания The 3rd Birthday — из негласно третьей части Parasite Eve они даже перетащили «стрелковую» механику, так что использовать некоторые заклинания дальнего радиуса поражения нам придется с помощью привычной камеры от третьего лица и прицела.
Про мультиплеерную сторону Final Fantasy Type-0 девелоперы ничего нового не сказали — известно только то, что игроки смогут сражаться бок о бок в кооперативном режиме, но игровые сессии будут ограничены пятью минутами. Вот на этом пока все.