Magicka — новые веяния в мире магии.
“Увеличиваем всем моделям количество полигонов на квадратный сантиметр, прикручиваем шейдеры версии 100500, меняем антураж и переписываем сюжет. Продукт готов – следующий!..”
Иногда возникает ощущение, что именно по такой схеме создается большинство игровых проектов, в особенности крупнобюджетных. Геймплей кочует между играми без особых изменений, а оригинальные идеи, скорее всего, хоронятся еще живыми из-за боязни, что новаторство не придется по нраву геймерам. Свежую струю вливают лишь молодые коллективы, которым провал не грозит ничем, а успех вознесет на высоты, о которых они может быть даже и не мечтали.
В полной мере не стандартной можно назвать игру Magicka только-только начинающей свой путь компании Arrowhead Game Studios . Magicka появилась на свет как студенческий проект и в уже давно ушедшем 2008 году удостоилась звания игры года на Шведской конференции независимых разработчиков. То, что мы получили спустя 3 долгих года, не подходит ни под определение RPG, ни под определение Action, ни под любое другое. Я бы определил жанр Magicka как симулятор мага.
А говорят, электричество все лечит…
История переносит нас в очень далекие времена в Страну под названием Мидгард. Жил там некогда великий маг, изучивший все, даже давно утерянные заклинания. Тогда многие стали боятся его могущества и устроили заговор. Гримнир (так звали могущественного мага) оказался навсегда заточен не краю света. Но радоваться об устранении “угрозы” пришлось не долго, так как в это же время на Мидгард решили напасть по-настоящему темные силы. Спасать мир от которых предстоит, естественно, нам с вами.
Тормозить нельзя: сзади лед уже подтаивает…
Впрочем, сюжет банален и второстепенен. Пройти игру вы можете, не прочитав ни строчки из сюжета и диалогов.
Вокруг нашего протеже постоянно происходят забавные ситуации. В школе магии один из сокурсников, показывая новое, выученное им, заклинание, ломает пол под главгероем. А убедившись, что с ним ничего не случилось, желает удачно выбраться оттуда, и вместо того, чтобы помочь, быстренько заделывает дырку в полу досками и закрывает ковром, пока никто не заметил. За пределами школы, у речки вы непременно услышите дикий крик, а затем звук удара. Если не полениться и перебраться на другой берег, можно найти бездыханное тело мага, упавшего с башни, а рядом с ним будет лежать книга с заклинанием, разбрызгивающим какое-то скользкое месиво вокруг игрока. “Должно быть, доигрался с каким-то заклинанием” – проявит чудеса дедукции главгерой. Таких пародийных, своеобразных, но все же забавных ситуаций в игре очень много. К сожалению, чтобы понять большинство из приколов, не обойтись без знания английского (или немецкого, на котором озвучены все диалоги), ну или ждать хоть какой-нибудь локализации.
Это чудо по идее должно помогать против орд монстров, но иногда, предательски добивает игрока метким ударом в голову
Графика под стать происходящему мультяшная. Спец эффекты, хоть и не вызывают восторг, но выглядят вполне пристойно, а угловатые модельки ничуть не портят впечатление об игре. Больше тут сказать нечего.
Ну вот, добрались и до самого сладкого – геймплей.
В распоряжение молодому магу дается 8 основных элементов: вода, холод, огонь, молния, камень, щит, лечение, негатив. Еще два можно получить из них – пар (получается из огня и воды) и лед (вода и холод). Вся боевая система построена на комбинировании этих элементов для получения наиболее мощного заклинания, ну или нужного в данный момент эффекта. Например, нам нужно поджарить нечто стоящее вне зоны досягаемости, а стандартный элемент огня действует на малом расстоянии как распылитель. Что же мы сделаем? Да просто совместим камень, который кидается как снаряд на дальние расстояния и нужный нам огонь, и получим файербол. Совместив щит и молнию, у нас появится щит из молний, мало того, что преграждающий путь противнику, так еще и наносящий ему урон. По такой простой логике получаются простейшие из заклинаний. Правда следует помнить, что некоторые из элементов несовместимы, например лед и огонь (надеюсь, понятно, почему). Можно получить и более сложную магию в свой арсенал, такую как ускорение, телепортацию или метеоритный дождь. Но для этого необходимо искать книги с “рецептами”, которые спрятаны по всей игре.
Этот недоделаный смешарик лопается за 5 секунд под прицельным огнем. В последствии этот момент не раз вспоминается с ностальгией
Из интересных особенностей можно отметить, что все маги почему-то не умеют плавать, и чтобы оказаться на противоположном берегу, приходится замораживать воду перед собой. Замораживать и скользить… скользить и замораживать. А так как заморозка, как и огонь, действует на ограниченном состоянии, и вода быстро размораживается, это занятие приобретает экстремальный характер. Так же не рекомендуется использовать молнию, когда герой промок. Уж лучше подпалить себя огоньком и высохнуть. Да, кстати, любое из заклинаний можно применить как на себя, так и на окружающих.
Ваш щит тоже может дать противникам хорошего пинка
На первых парах кажется, что все это ужасно однообразно, несмотря на оригинальную задумку. Найдя наиболее сильное из простейших заклинаний, и используя в бою только его без труда можно пройти первые две главы. К тому же здесь нет ни манны, ни ожидания, когда элемент снова можно будет использовать, что еще больше облегчает задачу. Однако потом появляются новые противники, против которых отработанный метод уже не подходит, и приходится искать другие стратегии и комбинации. Не смотря на кажущуюся в начале простоту, скучно не будет.
В Magicka предусмотрен режим кооперативного прохождения до 4 человек и специальные мультиплеерные режимы.
В заключение хочется сказать, что игра действительно оригинальна и интересна. И если уж не проводить за ней день и ночь, то о потраченных нескольких часах за ней вечерком вы точно не пожалеете.