Max Payne 3 вышел из тени
К двум скриншотам Max Payne 3 (PC, PS3, Xbox 360), любезно выложенным сотрудниками Rockstar Games, прибавилась целая груда информации из журнала Edge, чью обложку в этом месяце заняла физиономия Макса Пейна. Заметим, физиономия не лишена растительности – лысина напрочь отсутствует, вместо нее на нас взирает прямо какой-то Джон Марстон, попавший в XXI-й век.
Перемена во внешности, увы, обманчива. В игре наш отставной коп все равно будет отражать солнечные лучи своим бритым шаром. Однако на некоторых сюжетных участках, тех, которые будут рассказывать о прошлом Макса и о том, как он пришел к своей лысине и пивному пузу, главгерой нуар-боевика все еще будет щеголять фирменной прической времен первых двух игр.
Образ постаревшего Макса рождался отнюдь не так просто и быстро, как может показаться на первый взгляд. Арт-директор Max Payne 3 Роб Нельсон признается, что хоть Rockstar в свое время немало потрудилась над двумя предыдущими играми (Она занималась их портированием на консоли, — Прим. автора), уловить дух серии было нелегко.
Ведь Rockstar не перезапускает франчайз, а занимается созданием прямого сиквела к Max Payne 2, поэтому не сбиваться с курса, заданного еще финнами из Remedy, – приоритетная задача для девелоперов. Фанаты легко почувствуют фальшь, если Rockstar станет лепить в рамках вселенной Max Payne что-то совсем левое. Ресурсов издательство уж точно не жалеет. Над новой игрой работают сразу четыре студии. Во главе угла – Rockstar Vancouver, а на подстраховке – Rockstar New England, Rockstar Toronto и Rockstar London.
Теперь поговорим о приземленных вещах – о сюжете Max Payne 3. Прошло ровно восемь лет после трагичных событий, имевших место в Max Payne 2. Макс давно покинул нью-йоркскую полицию и отправился далеко на юг – в Бразилию. А именно в самый крупный город страны Сан-Пауло. Работает Макс телохранителем жутко богатого магната по имени Родриго Бранко и двух его братьев, один из которых занимается политикой, а другой прожигает жизнь в ночных клубах.
Разбираться Максу придется преимущественно с местными бандами и криминальными синдикатами, которые негласно управляют делами во многих районах Сан-Пауло. Вообще, выбор разработчиков пал именно на бразильский город не просто так – ни в одной другой точке земшара не найти такой большой экономической пропасти между разными слоями населения, какая есть в Сан-Пауло. Величественные небоскребы здесь соседствуют с бедняцкими полуразрушенными районами, где царствует криминал, а это – отличная площадка для создания «правдоподобной» криминальной драмы.
Rockstar очень обстоятельно подходит к вопросу реалистичности. Компания даже специально посылала в Сан-Пауло некоторых сотрудников, чтобы они поближе познакомились с городом, нащелкали тучу фотографий и потом детально воссоздали все увиденное счастье в виртуальном пространстве. В этом плане девелоперы ничуть не уступают Remedy, которая тоже в свое время путешествовала в Нью-Йорк.
Тем не менее, не стоит думать, что Max Payne 3 станет нелинейной игрой, или еще хуже – обзаведется своей «песочницей». Третья часть верна традициям серии и представляет из себя линейный «голливудский» боевик, вдохновленный тем же Heat от режиссера Майкла Манна и снабженый крылатыми монологами. Для кинематографичного отстрела врагов Макс будет использовать две вещи. Первая – это новехонькая система укрытий, позволяющая даже вести слепой огонь по бандюгам, и полная разрушаемость декораций. Вторая – любимое Bullet Time, накапливающееся по мере того, как мы отправляем врагов на тот свет.
Кувыркаться и проезжать на животе по полу, стреляя из двух девятимиллиметровых пистолетов, наш бывший полицейский за прошедшие годы не разучился. Более того – за счет использования физического моторчика Euphoria и привлечения актеров для захвата движений с помощью технологии motion capture Макс станет двигаться предельно «реалистично». Если в двух предыдущих играх его стандартный «прыжок» с последующим замедлением времени эксплуатировал одну и ту же заранее прописанную анимацию, то в Max Payne 3 телодвижения товарища Пейна (и его врагов тоже) зависят от окружающей обстановки. Все его прыжки и прочие выкрутасы будут чувствоваться и смотреться очень естественно и в какой-то степени натурально. По крайней мере, так говорят сотрудники Rockstar.
Что касается более мелких деталей. Голос Максу Пейну в третьей части подарит Джеймс МакКэфри – он озвучивал мстящего копа в предыдущих играх, так что в MP3 мы должны услышать знакомые нотки безнадежности. В качестве «аптечек», пополняющих запас здоровья героя, выступают все те же обезболивающие медикаменты. Носить с собой Макс сможет всего лишь три пушки, стрельба с двух рук никуда не делась.
Комиксные вставки преобразились – теперь они происходят в реальном времени, на движке игры и с обязательным делением всего происходящего на несколько экранов, как в том же сериале «24». Некоторые уровни Макс будет проходить совместно с напарником – в демке, показанной сотрудникам Edge, ему ассистировал парень по имени Пассос. Соответственно, миссия по отстрелу врагов из снайперской винтовки с целью расчистить путь для напарника благополучно вернется в третью часть. Еще одна «приятность» – присутствие камеры, демонстрирующей красивый полет пули в замедленном режиме и последующий вылет мозгов из башки какого-нибудь гангстера. Есть, правда, и одна «неприятность» в виде онлайнового мультиплеера.
Последняя деталь связана с тем, что история в Max Payne 3 будет неразрывно связана с предыдущими играми. А значит появление зловещей Inner Circle более чем возможно. В теории именно из-за ее деятельности Макс и покинул Нью-Йорк. Хотя это мы уже узнаем в самой игре.
На данный момент у Max Payne 3 нет даты релиза. Совсем. Надейтесь на чудо и появление игры на E3 2011.