Обзор Call of Duty Modern Warfare 2
Все началось давным-давно…
В штаб-квартире компании 2015 (Двадцать-пятнадцать, а не две тысячи пятнадцать) тогда, наверное, бушевал эпический скандал.22 сотрудника покинули «2015» и создали свою компанию. Через год они выпустили свою первую игру, которая потрясла мир и завоевала 7 наград (из них 1 — «Игра года», если не ошибаюсь).
Этой студией была, конечно, Infinity Ward, а игрой — Call of Duty. Успех этот был много обязан прошлым Infinity Ward — в 2015 они разрабатывали Medal of Honor!
Ну да ладно, экскурс в историю можно будет устроить и потом. Скажу лишь то, что все 4,да-да, 4, а не 7 частей были безумно популярны и обрели кучу фанатов. А 3-я,5-я,7-я части оказались никакими. Ну ладно, может я насчет пятой и седьмой загнул, но вот третья даром что на PC не вышла, но обладатели консолей могут оченить сей кал. А разгадка одна — нормальный Call of Duty может делать только Infinity Ward.
Ну а приступим к самому важному — разбору шестой части. Итак:
Графика
В принципе, графика со времен четвертой части достаточно сильно изменилась. Взрывы — красивы, крови — достаточно, спецэффекты — великолепны. Да и так ли важна графика? Она лишь создает атмосферу, все остальное лежит на других составляющих игры, например на…
ИИ
Не глупый. На «Ветеране» умеет постоять за себя (хотя здоровье от уровня сложности у врагов мало изменяется). Мне стыдно признавать, но мне надоело проходить на «Ветеране» Бразилию. Чертовы негрыбразильцы в форточках с пулеметами достали так, что пришлось понизить уровень сложности.Во время второго прохождения проблем было меньше. Только вот я ни разу не видел, чтобы ИИ поднимал оружие, которое явно лучше того, с чем он сейчас.
Звук
В принципе, звуковая составляющая неплоха, но вот музыку практически неслышно, ее всегда заглушают великолепные звуки выстрелов и взрывов. Иногда кажется, что члены IW стояли на полигоне и на диктофон записывали звуки разного оружия.
Геймплэй
Вот тут, конечно, произошло больше всего мелких добавлений.
Добавили уйму нового оружия и модов к ним (подствольный дробовик, детектор сердцебиения). Погодные условия наконец-то стали важной частью игрового процесса. Добавили «Предейтор»!
А в основном геймплэй не потерпел ключевых изменений. Мы бежим от скрипта к скрипту, попутно убивая сотни врагов. Игра полностью состоит из невидимых триггеров,событий, не «наступив» на который мы не продвинемся дальше. Тактика «Засесть в угол со снайперской винтовкой» тут не работает. Ну разве только что в стелс-миссиях(которые к слову сделана на высшем уровне и очень радуют глаз).
В одной миссии мы управляем пулеметом на БТР, в другой — обороняемся в доме на грузинской границе, в третьей — захватываем нефтяную вышку. Сегодня мы в Бразилии, а завтра — в Афганистане. Вот мы в тайге, а вскоре — в на кладбище самолетов. Сначала штурмуем Белый дом, а потом — уничтожаем людей в аэропорту (это вообще отдельная история, о ней позже).
Разнообразие миссии — один из главных плюсов игры. Она не дает заскучать ни на минуту. И короткая продолжительность игры только идет всему этому на пользу. Ведь за что ругали первую часть? «Слишком сильно растянули игру». Люди из Infinity Ward, видимо, хорошо усвоили этот урок.
Новый режим «Спецоперации» интересен и гораздо сложнее одиночной игры. Я ему слишком мало внимания уделил, так что не буду его слишком расписывать.
Сюжет
Сюжет в игре нужен лишь для того, чтобы хоть как-то связать между собой миссии. Да, он глупый и трещит по швам от нелогичности, Да, он банален, но он все-таки интересен. Даже так — история интересна не проработкой характеров персонажей, не закручиванием сюжета, а его масштабностью. Все события, через которые проходят персонажи, у игрока перед глазами пробегают как великолепное кино с великолепными спецэффектами.
Multiplayer
то единственное, ради чего большенство геймеров связываються с Modern Warfare 2. Не рискнув выпускать технику на тесные карты, Infinity Ward занялась развитием системы «прокачки», перекочевавшей из CoD 4. Выполняя различные «испытания»(местное название акчивок), игрок совершенствует оружие и «перки», зарабатывает бонусные костюмы, эмблемы и прозвища. Награды за убийство нескольких противников подряд, будь то вызов беспилотного разведчика или атомная бомба, теперь награды можно настроить по вкусу. А вот разрекламированный «3rd Person Teams» оказался на поверку ворохом стандартных режимов с видом от третьего лица.
Ну и закончу я описанием третьей миссии. Это, наверное, одна из самых глупых ошибок наших локализаторов. На кой черт ее надо было убирать? Что там такого «ужасного»? Чью психику она может испортить? Миссия ведь безумно важна, в ней — завязка всего сюжета! В Германии, например, эта миссия есть, но в ней нельзя стрелять по мирным гражданам. Почему не захотели это делать у нас — непонятно. Благо хоть есть возможность включить ее но она присутствует только в ранних версиях игры
Итог
Скажу прямо — нас уже почти 7 лет кормят одним и тем же. Да-да, кроме декорации и оружия ничего не меняется! Мы бежим на скрипт, убиваем врагов, бежим на скрипт…. И так всегда.
Но как они это выдают! Все это не надоедает, все это хочется пройти еще и еще… Чтобы сделать такую игру, нужно действительно иметь талант.
в целом игра получилась отличной и стала хитом как в плане сингла так и мультиплеера.
9,5 из 10
З.Ы.сам знаю что надоел но что-то захотелось про нее написать)