Обзор Red Orchestra 2
Война… Война никогда не меняется…
Наверно в каждой русской семье, в каждой семье бывшего СССР хоть кто-то из предков воевал…
Как много было написано книг, снято фильмов, спето песен, нарисовано картин и сделано игр о самой ужасной, кровопролитной и жестокой войне. Были и хорошие и ужасные игры, но сегодня я пишу о недавно вышедшей Red Orchestra 2: Герои Сталинграда. Не много народа ждало эту игру так, как немногие вообще о ней знали, но вот она вышла и словила немало плохих отзывов и надо бы разобраться почему.
В свое время когда игру начали разрабатывать разработчики заявили, что делают не обычную пострелушку в стиле Call of duty, а настоящий симулятор ВОВ, а точнее части войны – битвам за Сталинград. В принципе что здесь сложного ? Не нужно заморачиваться по поводу сюжета – взяли за сюжет пяток реально происходивших сражений, вставили оружие времен этих сражений, технику и дали пройти на выбор за Германию или СССР. Ан нет, разработчики сделали игру какой-то недружелюбной для игрока.
Создательи вообще сделали как-то странно, чтобы поиграть одиночную кампанию за СССР сначала нужно пройти кампанию за Германию, извините конечно, но у меня на войне погиб прадед и дед воевал, а другого деда вообще немцы из горящего танка вытащили и в плен взяли, мне как-то не хочется убивать русских людей за фашистов. Так что если хотите надрать немцам зад за наших родненьких, то засуньте свою гордость и моральные убеждения куда подальше и убивайте своих.
Стрельба по нашим нисколечки не увлекательна
Графика не так уж и плоха, но и не шедевр. На максимальных настройках все выглядит нормально, но вот количество блюра создает впечатление, что игру делали русские разработчики. Еще один момент это свечение рук, да и людей вокруг вас, все это дело убирается в настройках графики, но все-таки выглядит, что воюют какие-то святые люди.
Порой графика выдает приличные пейзажи
Со звуком в игре тоже не все в порядке. В меню играет военная песня, а в самой игре происходит настоящий кошмар. Хотя скорее всего вина этого кошмара лежит на наших локализаторах: немецкие солдаты говорят по-русски причем с такой ужасной пародией на немецкий акцент, что просто хочется дать по лицу тому кто делал эту озвучку, хотя сами разработчики делали немцев на немецком языке, а русский на русском (читал, что звали реальных людей русских и немцев на озвучку), но наши локализаторы как всегда умеют подсыпать какиша в бочку меда. Бои проходят под глупые и однообразные крики, звук оружия, даже если оно у вас в руках, порой очень сильно затихает или даже пропадает. По идее можно было бы разнообразить звуки, добавив военные песни во время игры (например, бежишь и хоп так нажал кнопку и запел) пары песен на сторону хватило бы (немцам Augustin + Dolche soldaten, а нам Катюша + Красная армия всех сильней).
Зачем высунул голову глюпый русский иван
В игре приличный арсенал и таких вопросов как в COD (А какого … это оружие из будущего делает здесь ?!!) не возникает. Список оружия таков:
— Mauser 98k
— Mauser 98k с оптическим прицелом (ну это для снайперов)
— Наган 1895 (первая игра про ВОВ где я вижу легендарный наган, спасибо разработчикам)
— Винтовка Мосина 1891/30 (тоже легенда времен ВОВ)
— Винтовка Мосина 1891/30 с оптическим прицелом (легендарная трехлинейка)
— Mp-40 (ну тут все понятно)
— СВТ – 40
— MG – 34 (циркулярка Гитлера, хотя это название больше относится к MG-42)
— ППШ – 41 (а вот его русские солдаты прозвали «пожиратель патронов»)
— Mauser C96 (жаль здесь он не в автоматическом варианте)
— ДП-28
— ПТРС-41
— PzB 784 (вообще это ПТРС-41 просто немцы его так называли и не думайте, что разработчикам было лень делать разные модели оружия, и они взяли одну)
— АВТ-40 (тот же СВТ-40, но возможностью вести автоматический огонь)
— ТТ-33 (ну это вообще легенда легенд до сих пор излюбленное оружие современных русских киллеров)
— P-38
— G-41
— G-41 с оптическим прицелом.
Еще есть парочка стационарных пулеметов, среди которых конечно же есть наш любимый Максим.
«… когда иду я в балаган, то заряжаю свой наган…»
Если с количеством оружия и его моделями все в порядке, то с физикой стрельбы все на уровне … на уровне 2000 года! Забудьте такие слова как баллистика, стрельба на опережение и подобное. В первой миссии обучения говориться что-то о баллистике, но этому не верьте, даже если враг от вас в километре и бежит в сторону с зажатым шифтом просто цельтесь выше его т.к. пуля здесь видимо имеет скорость 10000000м/с и сразу же прилетает в цель. Так же если вы например стоите с наганом, пистолетом или каким-нибудь mp-40 и видите врага опять же в километре от вас то можете смело стрелять в негодяя, здесь не обращают внимания на то что у того же Mp-40 прицельная дальность максимум метров 180-200, а дальность стрельбы 350-450 метров, здесь можно даже из пистолета быть снайпером просто нужно целиться выше врага. Конечно в дань реализму в игре нет перекрестия и система укрытий выполнена от первого лица (как в Call of Juarez 2), стрелять в слепую вообще не имеет смысла – зря только патроны потратите (хотя они в игре почему-то бесконечные и постоянно добавляются сами по себе О_о), но какой профессор додумался повесить кнопку войти/выйти в укрытие на кнопку действия. Это совсем неудобно порой хочешь встать за стационарный пулемет или подобрать лежащий рядом ствол, а вместо этого прилипаешь к укрытиям.
Стрелять в слепую — тратить патроны
. Вообще как многие уже негодовали на управление задействовано слишком много кнопок и половина из них не нужна. Еще есть артобстрелы которые на некоторых картах бьют автоматически и вот тут еще один вопрос, как так происходит, что если вы находитесь в подвале здания, а артобстрел бьет в метрах 20-50 от этого здания, ваше здоровье все-равно отнимается притом в 75 % случаев полностью, слава богу, что в игре есть авторегенерация здоровья, да вы не ослышались в супер-крутом-хардкорном симуляторе ВОВ есть авторегенерация здоровья. Так же в игре реализована такая вещь как перегрев ствола (где же этого не было ?), но здесь в отличие от других игр ствол можно заменить, по идее круто, но на деле вообще не нужная фишка так как оружие никогда не нагревается до того чтобы потребовалось заменить ствол.
по-ходу он под наркотой
Конечно, пока игра довольно сырая и патчей даже лицензионной версии не избежать, что уж тут говорить о корявой пиратке, которая вылетает постоянно вылетает.
Гильзы в свободном полете — где-то рядом Дэвид Блейн
Ощущение что я говорю только о плохом в этой игре и всей душой ее не люблю? Нет, это не так, я объективен как никогда и перед всем этим два дня изучал отзывы об игре и сам играл в нее, мне она даже понравилась (мультиплеерная сторона) вот сижу я сейчас у друга и после трех часов игры в мультиплеер и я доволен. Мультиплеер это не кампания, в которой боты тупы до безобразия и вытворяют порой такие фортеля, что создается ложное впечатления об игре. Мультиплеер — другая сторона игры, невиданная сторона для пиратов. Поначалу чувствуешь какое-то дежавю — ощущение, что играешь в Battlefield 1942 просто в более современной графике, но это только поначалу.
Пулемет Дягтерева крут
Чем дальше играешь тем интересней: зарабатываешь звания, открываешь разные приспособления для оружия, типо улучшенной оптики, барабанного магазина для ППШ(а вот тут у меня вопросы: 1) почему мы сначала играем с коробчатым/секторным магазином на ППШ, а потом открываем барабанный, хотя в истории было все наоборот: когда барабанный магазин постоянно заедал и не подавал патроны в патронник, для ППШ сделали коробчатый/секторный магазин 2) время действия игры с июля 1942 года по февраль 1943 года, а коробчатый магазин для ППШ придумали примерно в конце 1943-начале 1944).
ППШ с секторным/коробчатым магазином вообще не смотрится
Техника в игре сделана хорошо, управление танком и вся анимация работы в нем (в сингле не знаю, у меня вылетает после обучения противотанковым средствам, а вот в мультике техника есть) все сделано на высоком уровне, даже управление танком в каком-нибудь симуляторе танка покажется жалкой аркадой. 80% карт в мультиплеере открытые и словить хедшот с пистолета/снайперской винтовки очень легко, поэтому приходиться постоянно прятаться и лазить по окопам если они имеются. Можете попробовать сами покемперить, но как сказал один из пользователей нашего сайта «…вроде игра только вышла, а уже есть задроты которые через всю карту убивают с пулемета…».
А это элеватор…
Наверно в каждой русской семье, в каждой семье бывшего СССР хоть кто-то из предков воевал, возможно погиб, а возможно и нет. Если кто-то из членов вашей семьи кто воевал во второй мировой, Афганистане, Чечне и других конфликтах жив, то не забывайте их, общайтесь с ними, слушайте их истории, поддерживайте их и главное гордитесь ими, ведь это не только история нашей страны, это и история вашего рода.