«Понять, простить» или сказ о том, как Far Cry 3 перевернет ваш разум с ног на голову
Ден Хей, продюсер новой части Far Cry настаивает на том, что перед нами не просто еще один стандартный шутер. Эта игра является другой. Она гораздо лучше своих соперников. Более интересная. Мы рискуем тем, что в нас сейчас полетят тухлые яйца, однако, скажем, что этот проект станет биошоком от Ubisoft — отличной игрой, которая сочетает в себе интересный геймплей и философичный взгляд на мораль.
Даже если взять во внимание одну лишь шутерную часть, одна лишь эта деталь вызывает восхищение. В демонстрации с Е3 наш свежеиспеченный герой Джейсон Броуди пробирался сквозь пиратский лагерь. Точнее сказать — через остров, ведь теперь перед нами целый архипелаг. Чтобы пробраться в лагерь, нам пришлось проплыть по красивейшему морю с голубой водой, после чего брутально устранили патруль и добрались до досчатой пристани.
Несколько тихих убийств из лука и в конце-концов мы оказываемся на крыше горящего склада. Спрыгиваем с крыши, затем отправляем при помощи мачете на тот свет случайно подвернувшегося парня, направляем правым стиком камеру на еще одного врага и получаем зрелищное комбо, позволившее устранить сразу двух недругов одновременно. Отлично. Кроваво.
Тигр, тигр
Перестрелки со временем превращаются в хаос. Похожее чувство можно испытать от онлайновых баталий в Battlefield 3 (нет, игра все-таки не настолько безумная как Call of Duty, зато в ней уделено гораздо больше внимания арсеналу). Все вокруг либо полыхает огнем, либо заливается фонтанами крови. Мы стреляем по бутылкам с зажигательной смесью, которые находятся в руках противников, после чего жидкость воспламеняется, превращая их в ходячие факелы, и они истошно вопят. Попадаем в балоны с топливом, расположенные на спине других супостатов, и они взрываются, оставляя в окружающей флоре приличные прорехи. Миф подтвержден — динамичный, распространяющийся огонь из Far Cry 2 перекочевал сюда. К слову, здесь вы увидите и другие фишки из прошлой игры. Когда вас ранят, вы нажимаете кнопку лечения, и в таком случае Джейсон скрепя зубами начинает вытаскивать из раны пулю, всаживает шприц с обезбаливающим или обматывает порез бинтом.
Другая знакомая уже нам фишка — выбор игрока, связанный с различными ситуациями. К примеру, пробираясь между хижин, мы наткнулись на клетку с тигром. Отстреливаем замок и видим как зверь в ярости набрасывается на всех, кто попадется на пути. Хм, похоже, мы обзавелись довольно неплохим напарником, однако, бедняга приказал долго жить спустя пару минут. Ладно, вернемся за его шкурой позже. Лучше поспользуемся джипом, на который установлен пулемет. На нем можно поехать в нужную нам сторону, либо использовать по назначению крупнокалиберную пушку. Знакомая ведь ситуация? Разработчики отлично постарались, чтобы отладить боевую систему.
Безумный шляпник
Ваас. Он являет собой центральную фигуру безумия, продемонстрированного в Far Cry 3. «Мы давно уже хотели сделать ключевой фишкой безумие персонажей, но толком не могли понять каким образом этого добиться. Я совру вам, если скажу, что мы с самого начала знали что хотим сделать. Все началось именно с Вааса. Мы примерно набросали разные черты его образа в сценарий, затем начали развивать его, но по-настоящему смогли его вылепить только в процессе записи голосов. Майкл Мандо пришел к нам, записал свой пробный монолог и мы поняли — да, он превосходный, не будем ничего менять».
В Far Cry 3 мы используем довольно впечатляющую технологию, которая позволяет нам оживить персонажей. Даже детально прописанный образ персонажа может быть испорчен плохим исполнением и плохой анимацией. Вместо колоритных героев мы нередко наблюдаем деревянных чурбачков, в отношении которых не испытываешь ровным счетом ничего. В Ubisoft использовали новейшую технологию, позволяющую записывать голос, мимику и движения актера одновременно. Если журналисты из PSM3 видели только кусочек процесса записи, в котором Майкл Мандо, играющий Вааса, издевался над своими коллегами, также как и он наряженными в смешные костюмы с приклеенными мячиками от пинг-понга, нам удалось узреть заодно и то, как эти моменты сразу же оцифровываются и переходят в игру.
В этой сцене Ваас привязал Лизу (подружку Джейсона, которую можно было увидеть в ролике) к стулу, одновременно с этим снимая процесс на камеру мобильного телефона. Он решил сделать запись и отправить ее родителям Лизы, чтобы те заплатили выкуп. Именно таким образом ему удается оплачивать расходы на собственную армию. Его жертва в этот момент пытается кричать, а Ваас тыкает ей камерой в лицо и орет, стараясь еще сильнее запугать девушку. Он являет собой порождение ненависти, которое в то же время нельзя не полюбить как персонажа. Примерно такие же ощущения испытывали мы к Патрику Бейтману в Американском психопате или Джеку Торрансу из Сияния.
«Вы смотрите на Вааса и поражаетесь насколько отлично он пытает своих жертв. Он уже успел записать еще несколько роликов, которые можно было увидеть в демонстрации с Е3. В одном из зданий по всем комнатам расставлены небольшие телевизоры, в которых можно узреть его физиономию»,- поясняет Хей. «Это, черт-возьми, настоящий психопат, который вполне мог бы посоперничать с Ганнибалом Лектером. Интересная складывается ситуация — игроки одновременно и ненавидят его и любят. Но из каких же деталей соткан Ваас? Из каких эмоций и мыслей? И чем глубже вы стараетесь копнуть, тем более безумную натуру открываете».
Что лежит в корне?
И тут нам становятся понятными истинные намерения разработчиков. Да, Far Cry 3 станет отличным шутером, но в то же время он поставит перед нами весьма глубокие вопросы касательно природы сумасшествия, кого действительно можно назвать безумным. Мы постепенно обнаруживаем, что буквально каждый персонаж на острове представляет собой крайность, с точки зрения здравого общества. Как говорит Хей: «Нельзя же всю игру надоедать игрокам, подсовывая Вааса. Мы столкнемся и с другими примерами безумия. Нельзя же всю игру построить на каком-то спятившем парне и перестрелках». Доктор из прошлых роликов становится отличным образцом, подчеркивающим слова Хея. Он в сравнении с Ваасом является интравертом и не прочь побаловаться галлюциногенами.
Еще один персонаж, которого мы встретим на пути — Ситра. Это сексапильная дамочка с длинными дредами. Она является сестрой Вааса и в то же время она возглавляет племя, ведущее борьбу за власть над островом. После похищения Джейсона, он убегает в джунгли, где в течение нескольких месяцов учится у Ситры и ее последователей выживать. Из личности Generation Y, он превращается в закаленного бойца из Generation Kill.
Кстати, наша демонстрация начинается с момента, когда она сидит верхом на Джейсоне с оголенной грудью и называет его настоящим войном. Когда она слезает с него, мы встаем с ложа и смотрим на свою руку, усеянную татуировками племени. Согласно словам разработчиков, каждая татуировка отражает какое-либо происшедшее в игре событие, тем самым показывая через какие приключения прошел каждый отдельный игрок. Это все-равно что жетоны из Battlefield, только отпечатанные на вашем теле — журнал вашего прохождения Far Cry 3.
Стать Ваасом
Татуировки меняют форму прямо на глазах у Джейсона, внося даже в эту сюрреалистичную сцену еще больше таинственности и психологии. Мы что, опять поели грибочков от Доктора? Или мы уже начинаем сами сходить с ума под давлением содеянных грехов? Мы что, черт-возьми, превращаемся в Вааса? «Вопрос в том — если бы вы лично прошли путь, который преодолел Ваас, у вас разве не поехала бы крыша? Ваас в какой-то степени представляет собой отражение главного героя».
И все же, Джейсон и Ваас — персонажи разные, однако, постепенно мы начинаем ненавидеть самих себя. В конце-то концов нам пришлось убить несколько сотен людей, чтобы добраться до развязки истории. Разве отличаемся мы чем-нибудь от тех плохих парней, которых мы убили? Да, может компас морали и указывает нам на некое «зло», но что же в самом деле управляет этим компасом? Да и вообще — в какую сторону направлен наш компас?
«Когда мы начинаем разглядывать Вааса и других героев, то со временем начинаем находить сходства между их поступками и своими. Тут и разворачивается внутренний конфликт. Конфликт этот заключается в мысли о том, что остров отобрал у вас фунт плоти. Вы начинаете понимать это, глядя на татуировки. Вы видите все больше общего между собой и теми, кого вы ненавидите».
Пока вы играете в Far Cry 3, вы абсолютно отступаетесь от поисков того, что является правильным, а что нет. Вы не уверены ни в чем. Мы поехали в Ubisoft для того, чтобы посмотреть на Far Cry 3 как на красивый шутер, однако, возвращаясь, мы полностью изменили мнение об этой игре. Причем, несмотря на то, что в данном проекте акцент сосредоточен на философских вопросах, если рассматривать его как игровой продукт, он также способен порадовать и удивить. В него весело играть, он выглядит потрясно, и у нас в распоряжении есть целый архипелаг разных островов, которые можно исследовать. Это не еще один дурацкий шутер. Это настоящая Игра, которой есть что сказать, и которая напичкана умными идеями. В мире, которым правят бездумные пострелушки, столь аккуратное произведение искусства пропускать категорически воспрещается!