Текстовый обзор на Alan Wake

Обзоры Текстовый обзор на Alan Wake
Окт 19 2012

Спустя почти два года с момента выхода его наконец-таки портировали на PC, сразу с двумя дополнительными эпизодами и улучшенной графикой. Данный обзор возможно и не совсем объективен (ведь это игра он создателей моей любимой игры – Max Payne), но я старался сделать его таковым.

Сразу стоит оговориться, что “Alan Wake” это совсем не ужастик, которым его позиционируют разработчики. Это action-adventure, если посмотрев видео и скриншоты вы ожидали ужаса тьмы, теней, резко выскакивающих в лицо штук – вы этого не найдете здесь. В первую очередь Алан Вэйк это история, а во-вторых это созданный Remedy мир, ну а лучше обо всем по порядку.

в самом начале на щите есть QR код, который ведет на https://www.facebook.com/alanwake

О сюжете особо спойлерить не буду, но здесь он хороший и игру стоит пройти. Алан писака, но в последнее время из под его пера ничего не выходит, он постоянно психует и выпивает. Со своей женой Элис они решают поехать куда-нибудь отдохнуть, но вместо Таиланда, Сочи или Таити они выбирают небольшой городок Брайт Фоллс. Как назло весь город сразу узнает кто такой Алан, но дело даже не в этом. Получив ключ от загадочной женщины, пара приезжает в дом на остров Ныряльщика. Элис намекает Алану на то, что пора бы и написать что-нибудь (так же как мы намекаем VenomReal-у на обзор), но Алан с психом выходит из дома, хлопая дверью, и спустя пару мгновений слышит крик Элис и видит, что в доме погас свет. Стремглав наш протагонист бросается на выручку Элис, у которой имеется фобия темноты (пардон… забыл как называют данную фобию), и вот тут и начинаются наши приключения.

весьма милый американский городок

Графика. В игре она относительна, в целом весь мир, город, природа – все выглядит красиво. Тени очень крутые, когда игра строится на борьбе темноты и света тени очень важны. Каждый предмет имеет тень, каждый источник света создает тени, когда его направляют на предметы. Но у каждой медали две стороны. Местами текстуры растянуты или просто низкого разрешения, порой видно пиксели. В общем, графика добротная, но местами оставляет неприятные впечатления.

стандартная американская забегаловка

Геймплей. Тут и говорить особо нечего, немного однообразно. Можно выделить 3 этапа:
-Разговоры. В них герой узнает то, что игроку нужно и куда дальше идти.
-Походы/поездки. Обычно заключаются в перемещении от одного источника света к другому, до тех пор пока не найдешь нужного человека или место. Побродить порой интересно, есть секретные место, помеченные факелом, иногда даже задумываешься, стоит ли туда идти, ведь порой найдя 4 патрона для дробовика на выходе из такого места вас поджидает 2-3 противника, на которых уходит куда больше патрон.
-Стрельба. Тоже относительная часть игры, много раз читал мнение, что все перестрелки одинаковы и скучны. На сложном уровне враги живучи, и сражаться с ними не всегда выход. Поскольку разработчики сказали, что игра – ужастик, то и оружие здесь не самое крутое, а такое, чтобы его нужно было долго перезаряжать пока на вас идет толпа врагов. Разберем подробнее оружие:
1 слот. Револьвер. Маленький револьвер на 6 патрон, перезаряжается медленно, но можно ускорить нажиманием кнопки R.
2 слот. Охотничье ружье. Дробовик. Помповое ружье.
а) Охотничье ружье. Длинноствольное нарезное охотничье ружье, пятизарядное и довольно мощное, единственное оружие из второго слота, которое стреляет не дробью. Обычным врагов убивает с 1 выстрела, больших с 2 на легком/нормальном уровне сложности, 3 на сложном.
б) Ружье. Длинноствольное гладкоствольное двуствольное охотничье ружье с вертикальным расположением стволов. Сразу стал называть его ТОЗ-34 (надеюсь знаете классику охотничьего оружия). Мощная штука на близком расстоянии обычных врагов убивает с 1 патрона, больших с двух. Минус в количестве патрон из-за этого частая перезарядка и сложность.
в) Помповое ружье. Длинноствольное гладкоствольное охотничье ружье с перезарядкой с помощью цевья. Слабее чем ТОЗ-34, но выигрывает из-за большего патронника (8 патрон против 2 в ТОЗ-34). Обычных врагов убивает с 1-2 патрон, больших с 3 на легком/нормальном уровне сложности и 4 на тяжелом.
3 слот. Сигнальная ракетница. 1 ракета в заряде, убивает сразу нескольких врагов в зоне куда попадает, на врагов не нужно светить фонарем пере стрельбой. Ракеты для нее довольно редки.
4 слот. Сигнальная ракета. Довольно часто можно найти. С ее помощью можно разогнать врагов от себя если вас окружили. Можно держать в руке или кинуть на землю.
5 слот. Светошумовая граната. Довольно редко можно найти. Убивает врагов, в которых ее кидаете. На врагов можно не светить фонарем.
Конечно главное оружие в игре это свет, можно даже никого и не убивать, а просто убегать от противников, ведь когда забегаешь под фонари противники исчезают. Но полностью пройти игру без убийств нельзя, порой случаются моменты “Продержись” или “Убей того-то”.
Порой тьма контролирует предметы и нужно их выжигать фонарем. Еще Алану не помешало бы записаться в качалку или просто побегать по утрам, после нескольких секунд бега он сдувается, даже один мой знакомый толстяк может бежать на ускорении куда дольше.

вы частенько будете видеть уставшего Алана

Звук. Все хорошо, английские голоса играют нормально, звуки все хороши, но вот тут одно но. Создается впечатление, что игра сделана на движке от Max Payne 2, некоторые шкафы по графике очень похожи, звук выстрелов револьвера почти один в один звук выстрелов беретты из второго макса, и тот же звук некоторых закрытых дверей.

все-таки пейзажи леса сделаны отлично

Атмосфера. Не знаю почему, но захотелось вписать этот пункт отдельно. Здесь все сделано на 5+, тихий городок в лесу, улочки, персонажи и мелкие детали вокруг – все это делает игру. Даже многие дома, в которые нельзя войти сделаны с окнами, в которые можно посмотреть и увидеть там предметы, посветить туда фонарем и увидеть, что это не просто текстура, а действительно предметы, которые отбрасывают тени. .

Повествование. Имеется ввиду разбитие на эпизоды, что якобы делает игру подобной сериалу со всеми этими “В предыдущем эпизоде” – данная фишка не нова, лично я уже видел ее как минимум в двух играх, первую вспомнить не могу, а вторая это “The lost. Via domus”.
Есть мнение, что Алану лучше бы выйти фильмом или сериалом, это неправильно, с такой атмосферой ему все-таки лучше остаться игрой.

ракетница хороша против толпы врагов

DLC “The signal”. Оба dlc сюжетно строятся на точ, что Алан освободил Элис, а сам разделился на две части – первая хочет выйти из мира тьмы и освободиться, а другая хочет сдаться и остаться здесь. Геймплейно же dlc строятся на фишке из конца игры, где Алан материализует слова. Сам dlc не очень, из интересных моментов в данном нашлось только два: 1) момент в подвале церкви, где с помощью света можно материализовать огонь из печей. 2) момент в лесу, где на вас нападают стаи книг, интересны здесь не стаи книг, а слова, которые можно материализовать, все слова здесь враждебные (вороны, взрыв, враг и др.).

интересная программа, интересно на нашем тв есть такая

DLC “The writer”. Продолжение первого dlc. Алан до конца осознает, что происходящее нереально и мир уже не подыгрывает ему, а начинает вести себя сюрреалистично. Интересного опять же немного: 1) построение мира конечно интересно, но лучше было бы не писать слова, а дать Алану печатную машинку и в определенный момент давать игроку на выбор, что напечатать. 2) Дом, который вертится, очень классное место. 3) Место, где нужно бежать как белка в колесе, тоже классный момент. Кстати в обоих dlc количество врагов и сложность куда больше.

 

если не знаете куда бежать — бегите на свет

Плюсы: Сюжет, атмосфера, графика, звук.
Минусы: графика местами, ничего страшного, немного однообразный геймплей, вялые dlc.
Вывод: Игра, в которую стоит поиграть. Главная претензия – жанр ужаса, разработчики зря говорят, что это ужас и тут же заваливают игрока огромным количеством патрон для револьвера.

Кому посоветовать игру? Людям, которые ценят в играх сюжет или атмосферу, если же вы гонитесь за страхом и адреналином, вам не сюда.

P.S — да я знаю, что обзор получился какой-то вялый, но по этой игре как-то сложно его сделать, она оставляет разные впечатления, но мне она нравится.

На главную страницу

rss лента

Все материалы на сайте представлены лишь для ознакомления, после которого ознакомившийся, обязан удалить данный материал. Ни администрация сайта, ни команда не несут ответственности за размещенные материалы. Файлы выкладываются пользователями на сторонние сервера ни коем образом не связанные с нашим порталом