Текстовый обзор на «Stacking»
Что вам приходит на ум, когда вы думаете о России? Медведи, матрешка и балалайка? Балалайка, водка и матрешки? В какой последовательности вы бы не думали, в любом случае одним из составляющих ассоциативного ряда России всегда была, есть и будет матрешка. И вот как раз на днях, а именно 7 марта 2012, на PC вышла портированная с консолей игра про матрешек “Stacking”. Да, скорее всего мало кто слышал об этом проекте, она вышла только на консоли, доступна была только в скачиваемом виде, но пропустить ее на PC нельзя. Почему? Да ведь это игра от самого Тима Шафера! Возможно, кто-то в силу возраста не знает, кто это такой, но те, кто играл в свое время (или сейчас играет) в какую-нибудь из игр про остров Обезьян, “Full Throttle”, “Grim Fandango”, “Psychonauts” или не так давно вышедшую “Brutal Legend” (да она была только на консолях, но отзывы о ней положительные), знают, кто это такой и знают, что этот мужик “веников не вяжет”. Интересно то, что игра стала самой скачиваемой игрой 2011, причем у нас в стране этот проект не слишком известен, видимо тема матрешек на западе воспринимается интересней, а вдобавок, как известно, у них лучше покупают лицензии на консоли, а игра распространялась только через интернет.
собственно малыш Чарли Блэкмор
Итак, приступим. Действие игры, а точнее спектакля (ведь нам показывают какой-то спектакль театра кукол) происходит в матрешечной стране, наподобие Америки 1920-30х. Злой Барон держит всю страну в ежовых рукавицах, дети, взрослые и старики работают в угольных шахтах, прислуге и прочих профессиях, в общем, тирания и деспотизм прилагаются. Большой семье матрешек Блэкмор нечем платить за квартиру, чтобы решить сложившуюся проблему отец семейства уходит на заработки, но спустя несколько недель отец не возвращается, а в дом приходит один из прихвостней Барона и забирает детей на работы, всех кроме одного – малыша Чарли Блэкмора самой маленькой матрешки. Вот за малыша Чарли нам и предстоит играть.
семейство Блэкморов
Поскольку Чарли самая маленькая матрешка, он может влезать в матрешки больше, которые больше его на один размер. Так залезая в матрешки, мы можем использовать их способности для решения головоломок, большинство матрешек имеют разные способности, но так же на каждом уровне имеется определенное количество уникальных матрешек, если залезть в них, то их статуи появятся в убежище Леви (бродяга друг Чарли), также в убежище после каждого уровня Леви будет рисовать картину места где вы были. Игра — это адвенчура от Шафера, а значит сложные загадки к ней прилагаются. Действительно, играя в Stacking, я вспомнил, как когда-то играя в “Full Throttle” и “Grim Fandango”, я по часу-два не мог пройти одну локацию. И это хорошо, ведь в последнее время выходят одни шутеры и платформеры.
вроде я уже такое видел в «Dead space»…
Местные загадки, как и в вышеупомянутых играх разные: одни можно просто за две минуты, следую здравой логике, а на некоторых можно застрять и на час, подавляющее число головоломок имеет несколько решений. И вот так постепенно, решая головоломки, мы освобождаем членов своей семьи, есть пара сюжетных поворотов и тому подобное. Также в игре присутствует большое количество юмора, местами черного.
sexy baby 😉
Хоть все вокруг угловато (полигонов пожалели), а местами даже грубовато, весь мир вокруг смотрится на отлично. Мир состоит из многих предметов нашего (человеческого) размера и в мире матрешек смотрится большим. Довольно много тумана: поле зрения большое, а объекты даже на среднем расстоянии сильно затуманены. Сами матрешки отрисованы отлично, как будто настоящие.
очень трудный фокус…
Поскольку это спектакль непонятного театра матрешек, то и звук здесь подобающий, в заставках, да и в самой игре, нет голосов, зато есть текст, а в заставках все показывается как в немом кино. Саундтрек отличный, в основном это мелодии фортепиано наподобие классической музыки, в заставках музыка тоже сделан отлично, особенно под всякие интригующие и грустные. Кстати, из-за того, что в игре нет голосов, а есть текст, из этого вытекает одна проблема – в игре нет русской локализации, а английского текста довольно много, тем кто не знает язык местами будет тяжело.
убежище Леви почти как у бэтмена
Вдобавок игра на PC вышла сразу с DLC. Цена до 15 (или до17) марта будет со скидкой, в steam выходит 164 рубля, без скидки будет стоить все 250, признаться честно на эту игру денег потратить было не жалко.
Джек Воробей местного разлива
Плюсы: матрешки, сложные загадки, интересный мир, звук, довольно фановый геймплей, наконец-то достойная адвенчура
Минусы: графика (скорее минус, чем плюс, хотя глаз не колит), возможно еще есть, но у меня от игры остались только хорошие впечатления.
Вывод: Хорошая игра, со сложными загадками и юмором, в наше время тупых шутанов, таких игр почти не выходит.
Кому посоветовать игру? Всем кого плющит от современных однообразных игр, всем кто любит сложные загадки, всем кто любит игры Тима Шафера, да и вообще всем советую попробовать, ведь этот проект у нас в стране не сильно известен, а матрешки это ведь наше родное.
Небольшой никому не нужный P.S – игра была портирована PC игрокам в подарок за деньги, которые они вкинули на новый проект Шафера. Лично меня очень порадовало, что Шафер за два дня собрал где-то два миллиона долларов, а это значит, что поклонников старых квестов очень много. И вообще данная система проплачивания игр “с мира по нитке”, а не спонсором очень удобна: если компания финансирует игру, то разработчиков заставляют делать всякое дерьмо, для того чтобы игра окупилась и принесла прибыль, а если мы сами платим за игры, то на разработчика никто не давит и он может сделать настоящую игру, для фанатов, ведь ему нужно чтобы игра окупилась не для спонсора, а для игроков.