TES V: Skyrim и Final Fantasy XIII-2 в деталях
Тайная страсть Тодда Говарда «сорить» деталями The Elder Scrolls V: Skyrim направо и налево уже давно раскрыта. Западные издания всячески пытаются привлечь внимание продюсера проекта к себе, но далеко не каждому из них улыбается удача. Но нам это только на руку. На этот раз порция эксклюзива досталась голландскому журналу Power Unlimited. Что ж, без лишних слов приступим.
Первым делом графическое оформление. По словам мистера Говарда, разработчики делают ставку на мимику персонажей в частности и анимацию в целом. Но тут все понятно, чем ближе к реальности, тем лучше. Радует другое: все три версии игры — PC, Xbox 360 и PS3 — будут выглядеть примерно одинаково. Особняком стоит лишь первая из них, но только потому, что в персональных компьютерах можно поставить более высокое разрешение картинки и отрегулировать сглаживание.
Еще одна фишка — более совершенный инвентарь. Предпросмотр всех предметов в игре — от оружия и брони до аксессуаров и ингредиентов — базируется на flash-анимации. А раз уж на то пошло, неудивительно, что в основе некоторых головоломок будет лежать именно эта технология. Но и это еще не все. Полюбившиеся пользователям коллекции книг и разнообразных текстов вернутся в Skyrim в качестве трехмерных моделей. Недурно, надо сказать.
Но вот и первый минус. А, может, и плюс, уж кому как. В общем, мир в Skyrim по своим размерам будет примерно таким же, как в Oblivion. Быстрые перемещения по уже знакомым персонажу локациям, пять крупных городов и сто тридцать подземелий, каждое из которых будет переполнено
разнообразными ловушками и загадками. Что касается самих подземелий, разработчики решили убрать ограничение по уровню и вместо этого ввести блокировку. Иными словами, зашли вы в подземелье, скажем, на десятом уровне, зачистили его, и все, можете забыть про него. Помашем бесконечному «гринду» ручкой, он теперь в прошлом.
Несколько слов о квестах. Прохождение Skyrim по линии основного сюжета отнимет у игрока порядка двадцати часов личного времени. Для любой игры это очень мало, скажете вы, ведь это как-никак The Elder Scrolls V. А попробуйте-ка теперь выполнить все побочные миссии, здесь их хватит как минимум на две бессонные недели. В общем, как мы поняли, сторонние квесты в Skyrim будут играть куда более важную роль, чем в предыдущих играх серии. А для того, чтобы пользователь не чувствовал некой неопределенности, разработчики сделали основной сюжет менее, так сказать, заметным.
Драконы. Наконец-то добрались и до них. К большому несчастью для крылатых змеев, игрок теперь может истреблять их одного за другим. В Skyrim древние лишатся своей «эксклюзивности». Убивай драконов, сколько влезет: за каждого из них персонаж получит заветный кусочек души и станет еще сильнее.
Ну и напоследок. Владельцы Xbox 360, Skyrim не будет поддерживать Kinect. Тодд Говард официально это подтвердил. Хватит с вас новых DLC для Fallout: New Vegas. На этом пока все. Ах да, на днях Питер Хайнс сообщил, что будущие проекты компании Bethesda будут также разрабатываться на движке Creation.
Несмотря на то, что Final Fantasy XIII-2 (PS3, Xbox 360) должна выйти вот уже в конце этого года, главные «фантазеры» Square Enix Мотому Торияма и Ёсинори Китасэ не торопятся выдавать все секреты будущей игры. В обещанном на прошлой неделе интервью с журналом Dengeki PlayStation оба разработчика практически ничего не сказали об игровой механике – все их внимание было уделено рассказу о том, как Final Fantasy XIII-2 намеревается более полно раскрыть мифологию вселенной Fabula Nova Crystallis.
Оригинальная FFXIII охватила только верхушку айсберга, эпизодично рассказав нам о взаимоотношениях Пульса (Pulse) и Линдзея (Lindzei), которые являются первыми фал’Cи (fal’Cie)– богоподобными существами, созданными «творцом» Бууниберзейем (Buuniberzei) с целью поиска входа в «невидимый» мир. В котором, в свою очередь, томилась богиня Муин (Muin) до того, как ее поглотил хаос, и теперь находится «богиня смерти» Этро (Etro), следящая за балансом между видимым и невидимым мирами. Она же некогда дала рождение человечеству и, глядя на то, как ее создания рождаются только для того, чтобы умереть, наделила их частичкой «хаоса», который впоследствии люди назовут сердцем – источником могущественных сил.
Этро станет одной из центральных фигур в Final Fantasy XIII-2. В дебютном трейлере проекта Лайтнинг прямо говорит о том, что она продолжит дело Этро. Под этим, скорее всего, подразумевается поддержание баланса, который вот-вот да будет нарушен.
Главная роль в сиквеле, естественно, отдана Лайтнинг. Однако не стоит думать, что она будет нести в мир добро в одиночку – разработчики подтвердили, что в XIII-2 засветятся старые персонажи, но предстанут они в «ином» облике. Что под этим подразумевается – никто не уточнил. Хотя это еще один намек на путешествия во времени. Возмужавший Хоуп, полысевший Саз, подстригшийся Сноу? А что, возможно! Без груды новичков в геройском стане тоже не обойдется. И дело не ограничивается только одним «противником» Лайтнинг, появившимся в трейлере.
Что касается статуса Final Fantasy XIII-2, то это прямой сиквел к FFXIII. При этом параллели с FFX-2 проводить не стоит. Совсем не стоит – в XIII-2 не будет ни веселых девочек-припевочек, ни комедийных сценок на каждом шагу, ни караоке с песнями, утащенными из кладовой жанра J-pop. У новой игры будет мрачная и загадочная атмосфера да сопутствующий сюжет, который должен ответить на многие вопросы, оставшиеся после FFXIII.
Об игровой механике девелоперы ничего нового не сказали. Нас ждет «эволюционировавшая» боевая система из FFXIII с ее ATB-полосками и планомерным обменом ударами. Торияма-сан также хочет добавить несколько уровней сложности в FFXIII-2, чтобы все игроки вне зависимости от своих навыков смогли получить удовольствие от игры. Вот, собственное, и все.