Во всем виноват сервис Steam
Анонс третьего эпизода Half-Life 2 до сих пор так и не состоялся, и теперь мы знаем, кого стоит в этом винить. Раскрыть глаза фанатам решил Брэд Уорделл из компании Stardock. Он считает, что Valve чересчур увлеклась развитием сервиса цифровой дистрибьюции Steam, и на реализацию новых проектов у студии остается не так уж много времени и ресурсов. «Хотя Valve и расположена в Сиэтле, где не составляет труда найти хороших разработчиков, Steam все равно негативно влияет на скорость появления новых игр. Например, о продолжении Half-Life ничего не слышно уже очень давно, и многих людей это расстраивает», — считает Уорделл. Тем, кто не верит его словам, Брэд предлагает взглянуть, с какой периодичностью выходили собственные игры Valve (без учета проектов, в создании которых участвовали сторонние студии) до запуска Steam, а с какой — после.
Для представителя Stardock вполне понятен интерес Valve к Steam — сейчас этот сервис приносит студии стабильную и высокую прибыль. В такой ситуации с точки зрения бизнесмена вполне логично вкладываться именно в те проекты, которые дают хорошую отдачу.
Уорделл признается, что аналогичные проблемы с затянувшейся разработкой некоторых игр испытывала и Stardock, у которой был собственный сервис цифровой дистрибьюции Impulse. Впрочем, не так давно компания продала свою систему торговой сети GameStop и решила полностью сосредоточиться на профильной работе по созданию игр.